Миссия – подготовка специалистов высокой квалификации для системы образования (учителей и психологов), способных компетентно решать как прикладные, так и фундаментальные задачи, стоящие перед педагогической практикой и психологической наукой. М
Информация о направлении подготовки:
Бакалавриат
Наименование образовательных
программ (ОП)
6В03101 – Психология
6В01101-Педагогика и психология
Магистратура
Наименование образовательных
программ (ОП)
7М03101-Психология (профильная)
7М03102 – Психология (научно-педагогическая)
Сроки освоения образовательных программ:
- очная (после школы) – 4 года;
- на базе ТиПО (колледж) – 3 года;
- на базе высшего образования – 2 года.
- магистратура – 2 года (научно-педагогическое направление) ,1 год (профильное направление)
Присуждаемые квалификации: Бакалавр психологии, бакалавр педагогики и психологии, магистр социальных наук, магистр психологии
Языки обучения: русский, казахский, английский
Дополнительные преимущества обучения по образовательной программе:
- проведения психологических мероприятий по прикладной психологии;
- под руководством опытных наставников-преподавателей кафедры студенты ОП «Психология» и «Педагогика и психология» принимают участие в семинар-тренингах, мастер-классах и обучаются в психологическом центре при Академии «Кайнар» по различным прикладным направлениям;
- дополнительные сертификаты, стажировки, партнеры, новые учебные технологии
Типовые задачи профессиональной деятельности:
- обеспечение планирования психологической работы в научно-исследовательских программах изучения в области психологии и сознания человека;
- повышение эффективности анализа психологических и социально-психологических факторов процессов управления людскими ресурсами, производственной деятельности и бизнеса;
- совершенствование программ и процедур психологического изучения и сопровождения процессов обучения и воспитания;
- психологическое консультирование по широкому кругу вопросов психологической профилактики и психологической коррекции;
- улучшение психологической работы в сфере здравоохранения, педагогики, юриспруденции и др
- выполнение социального заказа общества по развитию и формированию личности обучающихся;
- повышение уровня качества образования в соответствии с требованиями отечественных и мировых стандартов;
- овладение передовой психолого-педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность;
- организация и проведение научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии.
Содержание профессиональной деятельности психолога:
- психологическое обеспечение программ исследования человеческого фактора;
- психологическое изучение и сопровождение процессов обучения и воспитания;
- психологическая профилактика и психологическое сопровождение управления человеческими ресурсами и аттестации кадров, профориентации и профотбора, производственной деятельности и бизнеса; ·
- психологическое изучение и сопровождение процессов обучения и воспитания;
- психологическое сопровождение деятельности спортивных организаций;
- психологическая профилактика и психологическая коррекция в образование;
- психологическое сопровождение оперативно-розыскной и следственной деятельности, деятельности судопроизводства, правовой профилактики и пенитенциарной деятельности. психологическая коррекция;
Содержание профессиональной деятельности педагога-психолога:
- организация субъектной деятельности обучающихся и управление процессом формирования и развития личности;
- участие в разработке государственных программ, направленных на сохранение психического и социального благополучия обучающихся;
- оказание психолого-педагогической помощи в организации педагогического процесса в образовательных учреждениях;
- профилактика возникновения социальной дезадаптации;
- психолого-педагогическое просвещение родителей.
Объекты профессиональной деятельности:
Объектами профессиональной деятельности выпускников по ОП являются: дошкольные организации всех типов; общеобразовательные школы, специальные коррекционные организации; учебные заведения начального профессионального образования (лицеи); средние профессиональные учебные заведения (колледжи, училища); специализированные образовательные и воспитательные организации; спортивные и творческие организации (академии); организации здравоохранения (клиники и исследовательские центры); городские и республиканские социальные службы, центры занятости; производственные предприятия и организации бизнеса; правоохранительные организации и пенитенциарные заведения, центры реабилитации и социальной адаптации.